Главная » 2011 » Ноябрь » 3 » Единство социально-классовой и национально-освободительной борьбы как необходимое условие победы трудового народа
23:27
Единство социально-классовой и национально-освободительной борьбы как необходимое условие победы трудового народа

Отвечая вызовам времени

С учетом того, что Коммунистическая партия Российской Федерации осталась единственной мощной оппозиционной партией действующему режиму, именно вокруг КПРФ собираются все реальные патриотические силы, стремящиеся к смене не только властной верхушки, но и всего проводимого в стране курса. Остальные партии, называющие себя оппозицией, либо имитируют оппозиционность, на деле подыгрывая власти (ЛДПР, СР, «Правое дело»), либо столь малочисленны и слабы, что не в состоянии позволить себе сколько-нибудь заметную политическую деятельность (РКРП-РПК, КПСС, ВКП(б), КПЕ и др.)

Важным шагом на пути консолидации прогрессивных движений вокруг КПРФ стало создание «Народного ополчения» в противовес путинскому «фронту» олигархов и крупных чиновников. На сегодняшний день в «Народное ополчение» вошли уже сотни общественных организаций разного уровня.

Очевидно, что почти у каждой организации, вошедшей в «Ополчение», есть не только своя «целевая аудитория», с которой работает данная организация, но и свое видение тактики борьбы. Задача нашей партии – не только собрать вокруг себя как можно больше движений, но и так подать нашу программу, чтобы она была в целом понята и принята внутри каждой из организаций, вошедших в «Народное ополчение».

Выступая против нынешнего строя, каждая организация делает акцент на какой-то определенный круг проблем. Одни – в основном на экономические проблемы (развал промышленности, массовая бедность, социальная незащищенность, дикое расслоение и т.д.), другие – на общенациональные, культурные (развал армии, усиление межнациональных конфликтов, растление молодежи, засилие западной псевдокультуры и др.) На первый взгляд, может показаться, что экономическая, социально-классовая борьба и национально-освободительная – это совершенно разные вещи. Однако не стоит спешить с выводами…

Ленинские уроки

Вначале обратимся к истории. Как известно, в 1914 г. почти все российские партии выступили за скорейшую победу Российской империи в Первой мировой войне. Прикрываясь псевдопатриотическими словесами, они по сути поощряли гибель миллионов своих соотечественников ради выгоды капиталистов и помещиков. «Шовинистический ураган» засасывал даже, казалось бы, грамотных, опытных революционеров, таких как Плеханов, Кропоткин, Аксельрод.

Понимали ли защитники «войны до победного конца» из левых партий, что классовые интересы рабочих и крестьян состоят в том, чтобы как можно скорее избавиться от власти капиталистов? – Безусловно. Но они «отодвинули» эти классовые интересы якобы в пользу национальных, которые, по их мнению, состояли в том, чтобы «защищать Отечество при любых условиях».

И только большевики сразу же встали нерушимой стеной против лжепатриотической демагогии. В 1914 г. выходит ленинская статья «О национальной гордости великороссов». «Чуждо ли нам, великорусским сознательным пролетариям, – пишет В.И. Ленин, – чувство национальной гордости? Конечно, нет!» Но проявление национальной гордости Владимир Ильич видел не в том, чтобы в очередной раз своими костями прокладывать дорогу власть имущим, а в том, чтобы, воспользовавшись моментом, избавиться наконец, от тех, кто веками паразитирует на миллионах трудящихся. «Мы любим свой язык и свою родину, – продолжал В.И. Ленин, – мы больше всего работаем над тем, чтобы ее трудящиеся массы (то есть 9/10 ее населения) поднять до сознательной жизни демократов и социалистов. Нам больнее всего видеть и чувствовать, каким насилиям, гнету и издевательствам подвергают нашу прекрасную родину царские палачи, дворяне и капиталисты…

Мы говорим: нельзя в ХХ веке, в Европе (хотя бы и дальневосточной Европе) «защищать отечество» иначе, как борясь всеми революционными средствами против монархии, помещиков и капиталистов своего отечества, т.е. худших врагов нашей родины,– нельзя великороссам «защищать отечество» иначе, как желая поражения во всякой войне царизму, как наименьшего зла для 9/10 населения Великороссии».

Классовые и национальные, вернее, общенациональные (потому что на территории Российской Империи жили сотни разных народов) интересы слились воедино. Это понял и ясно показал Владимир Ильич Ленин. Это постепенно, с каждым месяцем войны все лучше, понимали солдаты и офицеры Российской Армии. Не случайно ведь в нашей стране, испокон веков славившейся героизмом своих воинов, в 1916-1917 гг. дезертирство приняло всеобщий и массовый характер.

Но зато потом, после Великого Октября, уставшие от 4 лет войны нищие рабочие и крестьяне самоотверженно шли в бой, погибали смертью храбрых и все-таки отстояли свое, родное, социалистическое Отечество от вооруженных до зубов западным оружием колчаковцев, деникинцев и прочих белогвардейских генералов и иностранных интервентов. И здесь снова сплелись воедино классовые и национальные интересы народа. Не случайно, большинство бывших царских офицеров встали на сторону Советской власти. Не испытывая симпатий к марксизму, они понимали: не удержатся большевики – будет распад России!

Насколько связаны социально-классовые и национальные интересы народа современной России?

С позиций классовых…

К настоящему моменту в нашей стране достаточно твердо укрепилась система бандитского капитализма. Суть её в том, что несколько десятков кланов за первые постперестроечные годы прихватизировали 80% общенародной собственности и сейчас заинтересованы в сохранении статус-кво. Тысячи заводов, не несущих большой прибыли сегодня и сейчас, в том числе наукоемкое, военное производство в основном разрушено, высококлассные специалисты выгнаны на улицы и сейчас вынуждены работать не по специальности, утрачивая свой научный и технический потенциал. Олигархия не заинтересована не только в создании достойных условий труда рабочим, но и в появлении любого нового производства с новыми хозяевами. Именно поэтому малый бизнес в России подвергается чудовищному давлению. Он является конкурентом крупного капитала. Не случайно в России уже много лет расслоение только увеличивается, то есть горстка богатых продолжает богатеть, а миллионы бедных нищают. Разоряется и сельское хозяйство, которое не нужно современным власть имущим. Согласно новому земельному кодексу практически все сельскохозяйственные угодия можно покупать или в крайнем случае арендовать на без малого 49 лет! А это значит, что крестьяне в XXΙ веке фактически снова становятся крепостными.

Какие в такой ситуации классовые интересы рабочих и крестьян?! – Конечно же, скорейшее отстранение от власти преступной олигархии, возвращение в руки народа земли и заводов, т.е. на современном языке, национализация крупной промышленности в городах, воссоздание колхозов на селе. Возвращение власти в руки рабочих и крестьян позволит восстановить качественное бесплатное образование, бесплатную медицину (потому что новое государство будет заинтересовано в этом) и другие социальные гарантии.

Это с точки зрения классовых интересов трудящихся. А как же национальные интересы?

…и национальных

Как и в 1914 г., сегодня существует немало шовинистических организаций и движений, выступающих с «псевдопатриотической» риторикой, которые реально не только не помогают народу в решении его исторической задачи, но, наоборот, отвлекают от нужного направления борьбы. Так многие современные националисты, делая акцент на многолетнем геноциде русского народа (уничтожении и опошлении его культуры, истории, традиций и т.д.) требуют очищения России от «инородцев» или в лучшем случае введения национально-пропорционального представительства. Являются ли эти лозунги националистов действительно национальными интересами русского народа?! – Конечно, нет! Ведь совершенно ясно, что если во главе страны будут прохоровы, потанины и другие русские по национальности олигархи, то подавляющему большинству народа легче не станет. Национализм выгоден власти. Он управляем. С учетом повсеместного роста недовольства проводимой политикой власть предержащим очень хочется перенаправить вектор возмущения с себя, власти, на какие-то группы населения. Другими словами, перессорить народ, не дать ему сплотиться… Метод «Разделяй и властвуй», по-прежнему, в действии.

В России, которая на протяжении всей своей истории была самым многонациональным государством, русский народ играл роль того цемента, который скреплял, сплачивал воедино десятки и сотни малых народов, населяющих огромную территорию нашей Родины. А русская культура оказалась понятна и близка другим народам. Не случайно А.С. Пушкин пророчески писал:

Слух обо мне пройдет по всей Руси великой,

И назовет меня всяк сущий в ней язык,

И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой

Тунгус, и друг степей калмык.

Сегодня вся исконно русская культура, не только её часть, пришедшаяся на советский период, подвергается дикой травле. Молодежь перестала читать классику XIX века, не ходит в музеи, театры, не слушает, казалось бы, бессмертную классическую музыку. Взамен этого ей преподносятся пошленькие американские бестселлеры, пропагандирующие эгоизм, наглость и разврат.

Об этом сегодня говорят многие представители интеллигенции, различные патриотические силы. Безусловно, национально-освободительная борьба – это прежде всего борьба за спасение русской культуры. Однако истинные патриоты, а не «национал-шовинисты» и любители «ура-патриотических» фраз не могут не ставить вопрос: а почему современная власть так люто ненавидит русскую культуру?

Один ответ уже дан выше. Потому что русский народ, его культура сплачивала другие народы, а сегодня задача власти – максимально разобщить людей, не дать опомниться и стряхнуть с себя антинародный режим. Не будет цемента, сплачивающего народы России, – не будет и самой России как великой державы. Это хорошо понимают западные хозяева нынешней власти.

Но есть и более глубокая причина. В основе русской культуры во все времена был общинный, коллективистский образ жизни. Не случайно, практически во всех великих произведениях наших писателей, поэтов, художников, композиторов воспеваются дружба, товарищество, честность, взаимовыручка и высмеиваются жадность, индивидуализм, стяжательство.

После Великого Октября именно коллективный труд, общественная собственность были подняты на щит, стали знаменем социалистического строительства. В этом, кстати, одна из причин поддержки большевиков абсолютным большинством народа, без чего невозможна была бы победа Красной Армии в Гражданской войне. Социалистическая собственность объединяла людей в трудовые коллективы, производственные прежде всего – в них был защищен человек труда. Трудовой коллектив был и формой дружбы народов в социалистическом производстве. Трудящиеся чувствовали себя хозяевами предприятия, понимали, что его судьба, а в конечном счете и судьба всей Родины, в какой-то степени зависит от каждого из них. Грабительская прихватизация разорвала связи между людьми, входившими в великую историческую общность – Советский народ.

Нувориши, отхватившие себе богатства, созданные многими поколениями, больше всего боятся мощного рабочего движения, которое может серьезно заявить о своих правах. Не случайно, практически все профсоюзные организации, неподконтрольные шмаковской ФНПР, подвергаются жесточайшему давлению не только на уровне администрации предприятий, но и на уровне государственной власти. Больше всего режим боится грамотного, сильного духом народа, готового к жесткой и самопожертвенной борьбе за свободу и справедливость, за достойное будущее своих детей. Отсюда же ненависть у современной власти к русской и советской культуре (которая вышла из русской культуры прежде всего). Уже два десятилетия продолжается умственное и нравственное распутство, охватившеё не только богатых, но и немалую часть людей среднего достатка и просто бедных. Культивируется мышление по формуле «деньги решают всё!» Создана мощная индустрия, среда дебилизации населения: попсовая культура, массовый юмор с гламурным развратом, телекиллерские сериалы, реклама бесстыдной жизни, массовый психоз фанатов от спорта, фабрики «звёзд».

Итак, в чем же заключаются национальные интересы русского и других народов современной России?! – Прежде всего, в воссоздании общенародной собственности на средства производства, когда реальная власть на предприятиях будет принадлежать трудящемуся большинству. Без коллективного труда, без коллективного хозяйства невозможно мирное сосуществование народов России, невозможно возрождение великой русской культуры, невозможно формирование национального самосознания народа.

Диалектика единства

Как видим, классовые интересы эксплуатируемых трудящихся и национальные интересы подавляющего большинства многонационального народа России сегодня снова, как и сто лет назад, совпадают. А это значит, что классовая борьба эксплуатируемых рабочих и крестьян против эксплуататоров-капиталистов неотделима от национально-освободительной борьбы абсолютного большинства народа от предательского курса нынешней власти, направленного на превращение нашей Родины в сырьевой придаток Запада.

Единство этих, на первых взгляд, совершенно разных направлений борьбы и нужно постоянно подчеркивать Коммунистической партии Российской Федерации как ведущей силе «Народного ополчения». Классовую борьбу необходимо наполнять национальным содержанием, т.е. указывать, что социально-экономический гнет трудящихся неизбежен при сохранении антинародного режима, отрабатывающего волю западных хозяев. С другой стороны, национально-освободительную борьбу необходимо наполнять классовым содержанием – показывать, что без установления общенародной собственности на средства производства невозможно спасение отечественной науки, образования, культуры, построения великой державы.

Возведение в абсолют любого из этих двух направлений чревато расколом народно-патриотических сил, потерей важных потенциальных союзников. Только в единстве, в постоянной взаимосвязи классовой и национально-освободительной борьбы – залог победы трудящихся в смене общественного строя, в повороте к социализму!

П/о «Инициативное» КПРФ

Прикрепления:
Категория: Народное ополчение | Просмотров: 18 | Добавил: Евгений | Рейтинг: 0.0/0
  Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email*:
Код *: